|
||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
Вы находитесь: Главная страница >>> |
|||||||||||||||||||||||
Вступление: 1) Что бы с нами было, если бы в нашей жизни не было конфликтов? - Жизнь была бы,вероятно,скучна и однообразна, рутина и застой сковали бы нас, а монотонность и однообразие жизни были бы просто невыносимы.Но жизнь подбрасывает нам самые разнообразные конфликтные ситуации, перерастающие иногда в конфликт.
- Они возникают там где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах достижения, о планах и принципах жизнедеятельности, там где не подавляется проявление человеческой индивидуальности и творчества, там где мнение людей расходятся. - Это неумение легко объяснить тем, что, как правило, в школе вообще не обучают, а в вузах редко обучают умению разрешать конфликты.
- Это субъекты (отдельные личности, группы, организации, государства), непосредственно вовлечённые во все фазы конфликта (конфликтную ситуацию, инцедент), непримеримо оценивающие сущьность и протекание одних и тех же событий, связанных с деятельностью другой стороны.
- Это учасник конфликтной ситуации, имеущий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые противоположны, отличны от основных, исходных или по сравнению с вашими.
- Это ситуация скрытого или открытого противоборства двух или нескольких учасников (сторон), кождый из которых имеет свои цели, мотивы, средства и способы решения личностно значимой проблемы.
- Способствует более или менее длительный период скрытой, взаимной или односторонней неудовлетворённости.Конфликтная ситуация, как правило, зараждаеться во взаимоотношениях и вызревает в практической деятельнисти.
- Это практические (конфликтные) действия участников (сторон) конфликтной ситуации, которые характеризуются безкомпромиссностью поступков и направлены на обязательное овладение обьектом обострённого встречного интереса.
- Это серьёзное разногласие, спор, столкновение.
- Противоречие, ресогласованность.
- Конфликт=участники+объект+конфликтная ситуация+ инцидент. - Это процесс обострения противоречия и борьба его участников. - Это процесс затухания борьбы и постепенная гармонизация взаимоотношений участников конфликта.
-Чтобы конфликт начал разрастаться,конфликтная ситуация (причина) должна перерасти в инцидент.(следствие),когда одна из сторон начинает действовать,ущемляя интересы другой стороны . - Поводом (причиной) резкого обострения и углубления конфликта является
индидент. - Он возникает в результате того,что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.
- Между руководителями соседних отделов (подразделений) . - Он проявляется как столкновение личности.Люди с различными чертами характера,взглядами и ценностями иногда просто не в состоянии ладить дуг с другом; как правило, взгляды и цели таких людей различаются в корне.
- Он может возникнуть тогда,если эта личность займет позицию,отличающуюся
от позиции группы. - Его примером служат разногласия между линейными руководителями и
административным персоналом. - 1.Ситуации,являющиеся обостренными противоречиями,не совпадение точек зрения,целей,подходов,видения способов решения производственных задач,которые так или иначе затрагивают личностные интересы,включая и руководителя .2.Причиной возникновения любого конфликта является противоречие,а
противоречие возникает там.где есть разногласия:целей,интересов позиций,мнений,взглядов,убеждений,личностных
качеств,межличностных отношений,знаний,умений,способностей,функций управления,средств,методов,деятельности,мотивов,потребностей,
- Основная цель самосовершенствования личности(самообразование,самовоспитание и саморазвитие ) - заключается в устранении личностных недостатков.
- Если личность переживает конфликт внутри себя и не является источником(причиной)других типов конфликта т.е. не "выплескивает" эмоциональное напряжение наружу.
- Порождает тревожность (личностную,ситуативную) фрустрацию и стресс.
- Ими в повседневном языке являются ,такие слова как ;беспокойство
страх,опасение,боязнь. - Они связаны таким образом,что первоначально у человека возникает только ситуационная тревожность,а потом она может перерасти при неблагоприятных условиях в личностную.Личностная тревожность представляет собой базовую черту личности,которая формируется и закрепляется в раннем детстве.Она проявляется в типичной,ситуационно-устойчивой т.е. возникающей независимо от конкретной социальной обстановки,реакции человека- состоянии повышенного беспокойства - на угрожающую его личности ситуацию или кажущуюся таковой.Ситуационная тревожность это внешнее проявление тревожного поведения индивида в конкретной ситуации,которое,однако,не связано с наличием у него личностной тревожности.
- Она проявляется в малых группах,она возникает в системе неблагоприятных
взаимоотношений членов группы,порождаемых подозрительностью,недоверием
друг к другу,отчужденностью.По мере развития группы на пути к коллективу
тревожность,которую испытывают его члены в общении друг с другом,постепенно
уменьшается. - Она понимается как временное состояние эмоционального растройства,связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели или тщетностью усилий,прилагаемых для ее достижения.
- Она часто сопровождается разочарованием,раздражением,тревогой и отчаянием:она
отрицательно влияет на взаимоотношения людей,если хотя-бы идин из них
находится в состоянии фрустрации. - Она может выступать в форме агрессивности,апатии,регрессии. - Они бывают относительно безразличными(люди не знающие или слабо знающие
друг друга,не могут определенно относится друг к другу),затем могут
при неблагоприятных условиях становится конфликтными,а при благоприятных
условиях превращаться в коллективистские. - Это можно сделать,учитывая зависимостьмежличностных отношений не
только от квлюченных в них людей,но также от социальных ситуаций в которых
эти отношения формируются и развиваются. - Они представлены ,например,близкими друзьями ,молодыми семьями;они
же наиболее часто встречаются в любой малой группе,т.к.отношения между
достаточно большим количеством людей всегда можно представить в виде
конечного множества взаимоотношений,имеющихся между всевозможными парами
людей,на которую можно разделить группу. - Они могут быть трех типов: положительные,отрицательные и неодинаковые. - Они характеризуются тем.что между тремя различными парами людей ,на
которые может быть разделена микрогруппа триада,имеются в основном положительные
взаимоотношения. - Когда взаимоотношения являются непримеримыми или отрицательными ,оба
участника конфликта относятся друг к другу непримеримо отрицательно
т.е. для вовлеченных в конфликт индивидов нет удовлетворительного выхода. - Это когда взаимоотношения являются противоположными,т.е. один из
членов пары относится к другому отрицательно,а второй положительно. - Это происходит при положительнои или отрицательном отношении одного
из партнеров к другому,а он с его стороны не встречает к себе определенного
отношения,ни положительного ни отрицательного. - Он характеризуется тем,что один и тот же человек вызывает к себе
одновременно положительное и отрицательное отношение. - Это скоротечное возникновение и проявление конфликта,высокий накал
эмоций и чувств. - В совместной выработке решений,удовлетворяющего интересы всех сторон. - В стремлении выйти из конфликтной ситуации не решая ее. - В конкуренции,открытой борьбе за свои интересы в упорном отстаивании
своей позиции . - Это изменения своей позиции,перестройка поведения,сглаживание противоречий
в ущерб своим интересам. -Это урегулирование разногласий путем взаимных уступок:пусть длительное,состоящее
из нескольких этапов,но идущее на пользу дела. - Характеризуется появлением проблемы,интересующей двух или нескольких
человек (участников),но получающей различную трактовку со стороны отдельных
сотрудников. - Это усиление встречного кретичного анализа действий ,высказований,поступков,черт
характера. - Противостоящие стороны вырабатывают стратегию действий в ситуации,которая
оценивается одной,чаще обеими сторонами как "непримеримая". - Стороны осуществляют активный поиск фактов,доводов,"подтверждающих"
правильность и объективность оценки ошибочных позиций и безнравственного
поведения с другой стороны. - Для них характерны разногласия,которые затрагивают принципиальные
стороны,проблемы жизнидеятельности коллектива и его членов,разрешение
которых выводит коллектив на новый более высокий и эффективный уровень
функционирования и развития. - Они приводят к негативным,а часто и разрушительным действиям,которые
иногда перерастают в клевету,склоку и другие негативные явления.что
влечет резкое снижение эффективности работы коллектива. - Необходимо знать и уметь определять: 1.Кто потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они спровоцировать конфликтный инцидент. 2.Имеется ли проблема(объект). 3.Назревает ли и в каком направлении назревает конфликтная ситуация по разрешению проблемы. 4.Какова вероятность возникновения инцидента.
- Это процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы,имеющую
личную значимость для участников конфликта и на этой основе гармонизация
их взаимоотношений. - Это относительно редкое явление,проявляющее себя в явно или скрытой
форме,когда делаются попытки компроментации кого-либо из деловых партнеров
или искусственно создаются трудности для осуществления конкретных деловых
функций. - Универсальное правило высоконравственного отношения людей ,которое формируется так: не поступай по отношению к другим так,как ты не хотел-бы ,чтобы ини поступили по отношению к тебе.Дай людям ощутить свою значимость. Разрешая конфликт четко определите свои цели.Кто делает первый шаг к примерению,тот выигрывает.
- Стресс.- это напряжение,напряженность.Дистресс - порождает негативную и раздражительную реакцию .Аустресс в условиях стресса мобилизует и возбуждает.
- Необходимо переключиться на диаметрально противоположный вид деятельности
по сравнению с тем,который вызвал стрессовую ситуацию.Попытаться расслабиться,снять
напряжение,заняться любимым видом спорта спорта. - Предупреждение развития конфликтной ситуайии на ранней стадии,здоровый
нравственно-психологический климат в коллективе,личный пример,сохранение
эмоциональной стабильности,устранение из делового общения суждений и
оценок,ущемляющих честь и достоинство собесдника,не допущение при деловом
общении спора. - 1.Установить действительных участников конфликтной ситуации. 2.изучить насколько это возможно мотивы,цели,способности,особенности характера,профессиональную компетентность всех участников конфликта. 3Изучить существовавшие раннее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта. 4.Определить истинную причину возникновения конфликта. 5Изучить намерения ,представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта. 6.выявить отношение к конфликту лиц не участвующих в конфликтной ситуации,но заинтересованных в его позитивном разрешении. 7.Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации,которые: а)были -бы адекватны характеру причин б)учитывали -бы особенности лиц ,вовлеченных в конфликт в)насили-бы конструктивный характер г)соответствовали-бы целям улучшения межличностный отношений и развитию
коллектива. |
||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||